Метки

,

Посмотрела только что он-лайн трансляцию лекции Дарьи Шаповаловой, которая посвящена блогингу. Естественно, что что мне эта тема очень близка и интересна. Тем более из уст Дарьи, которая сама ведет свой блог на Vogue.ru.

Не буду пересказывать содержание лекции, скажу лишь, что Даша подробно рассказала про основных зарубежных блогеров, а также немного ознакомила аудиторию с украинским блогингом.

Как относятся к блогерам на Западе все мы знаем. Блогеры сидят в первых рядах на большинстве показов, их приглашают на всевозможные закрытые тусовки, привлекают к  созданию коллабораций,  к работе в известных журналах и оказывают еще массу услуг, о которых все знают, но предпочитают открыто не говорить.

С другой стороны, у нас пространство блогинга — это поле не паханное.  По себе скажу, что в лицо знают 2-3 блогеров из 100500 уже существующих, даже если ты пишешь свои посты каждый божий день. Мне кажется, что если бы не проект Kiev Fashion Blogger, то о существовании в Украине блогеров вообще знали бы единицы.

Я тут подумала, почему так происходит. И мне кажется, что после лекции я окончательно убедилась в своем мнении. Скорее всего потому, что блогеры у нас еще не готовы делать из своего блога бизнес.
Большинство из нас ведет его для группки своих друзей и знакомых, а то и вовсе для себя. Ведь для того, чтобы быть на уровне Скотта Шумана или Сьюзи Баббл нужно работать днями и ночами, не есть, не спать и делать все, чтобы твой блог был действительно качественный, интересный, а главное новаторский и оперативный. Понятное дело, что следить за тем, как одеты люди на мировых неделях моды и что происходит за кулисами показа Маккуина инетерсно всем. Но почему бы не сделать так, чтобы Западу вдруг  стало интересно следить за тем, что происходит у нас. Я вообще не так давно узнала, что даже в Африке бывают недели моды .И мировая общественность за этим даже наблюдает. Мы чем хуже.
Для тех, кто после лекции тоже захотел завести свой блог, я помещаю советы Дарьи Шаповаловой, которые она когда-то размещала у себя в блоге. Думаю, что большинство блогеров их уже читало, но, как говорится, повторение — мать учения. Тем более, что здесь все написано коротко , ясно и по делу.

1. Be a reporter. Don’t be a re-blogger. На мой взгляд, это первое и главное правило всех блогеров. Заметьте: Сьюзи Лау, Тави и Брайан Бой прославились в первую очередь потому, что всегда высказывали свою точку зрения и никогда не «копипастили» пресс-релизы.

2. Будьте независимыми в своих суждениях. Блог — это в первую очередь ваша личная страница, и если с самых первых дней вы начнете льстить потенциальным рекламодателям, ваша аудитория это вряд ли оценит. Намного интереснее быть прямолинейным, четким и искренним!

3. Найдите свой стиль вместо того, чтобы использовать чужие идеи. Ни в коем случае не заимствуйте приемы у своих коллег — рано или поздно, ваша аудитория узнает о вторичности вашего блога.

4. Пишите как можно чаще — Франка Соццани обновляет свой блог на Vogue.it шесть раз в неделю. Ее блог — одна из самых посещаемых рубрик на сайте итальянского Vogue.

5. Посещайте все fashion-мероприятия в вашем городе. Ваш блог не станет уникальным только потому, что вы будете вовремя переводить западные новости.

6. Тщательно проверяйте все факты и названия. То, что ваш блог — не официальное медиа, совсем не освобождает вас от этого, чтобы писать точно и грамотно.

7. И наконец — как можно больше общайтесь. Берите интервью, не стесняйтесь спрашивать советов у старших коллег, пишите письма известным блогерам — чем больше вы будете получать информации, тем интереснее будет ваш блог.

Я вообще в день просматриваю огромное количество блогов. Причем, последнее время я стала даже частенько читать блоги наших российских коллег. Среди любимых я бы назвала http://streetfsn.blogspot.com/http://jakandjil.com/; и http://www.theveryuk.com/  и блог киевских ребят http://ditcheatditch.com/.
P.S с нетерпением ждем следующей лекции.

 

Заглавная фотография Саши Самсоновой.

Реклама