Метки

,

Mercedes-Benz Fashion Week Kiev закончились уже неделю назад, но разговаривать об этой неделе можно еще долго.

Я уже много чего написала о своих текущих впечатлениях. Хочется надеяться, что передать ту атмосферу, которая сложилась в «Олимпийском», мне удалось. Более подробно  обо всем можно прочитать в предыдущих постах.

Все картинки кликабельны:

— Первый день MBFWK / 20.10.11

В посте: Конференция с Жаном-Пьером Брагнзой, Показ Ольги и Виктории Боровик, Показ Руслана Панчука, Показ Жана-Пьера Браганзы.

— Второй день MBFWK / 21.10.11

В посте: Лекция Зои Звиняцковской, Показ L.P. by Poustovit, Лекция Робба Янга, Показ Светланы Тегин

— Третий день MBFWK / 22.10.11

В посте: Показ La Maison du Couturie, Показ Paskal, Показ Антона Белинского, Показ Саши Каневского, Лекции Кристофера Брюарда, Валери Стил и Айвана Родика.

— Четвертый день MBFWK / 23.10.11

В посте: Показ Ksenia Schnaider, OMELYA atelier, Sasha Glybina, Anna October, Лекции Ромена Бро, Элисы Беллини и Дариуша Хадж-Наджафи.

Сейчас же я просто хочу немного подытожить. Так сказать без лишних шуточек.

Помню, как этой весной я в качестве рядового зрителя пришла на Kiev Fashion Days в  «Арсенал». Тогда для меня все происходила крайне сумбурно, потому что я не сильно ориентировалась в расписании и вообще в том, что творилось вокруг. Но тогда мне безумно понравилась локация, потому что старинное здание, высокие потолки, кирпичные стены – все это придавало мероприятию какой-то особенный дух. А главное, еще тогда я поняла, что именно за этим событием будущее развитие украинской моды. Я так говорю, потому что там не просто была «горячая точка» стильной молодежи, но и прекрасная возможность для молодых дарований заявить о себе. Тогда я узнала о существовании в Киеве чудесного бренда Shoe Shoe, о студии Mahufactory, посетила лекции Долецкой и многих других гостей.

Этой осенью Kiev Fashion Days, заручившись поддержкой всем нам известной автомобильной компании стали Mercedes-Benz Fashion Week Kiev. Думаю, что о международном значении такого события для Украины можно даже не говорить. За такой короткий промежуток времени сделать такой мощный шаг вперед! Это действительно здорово и я очень надеюсь, что это сотрудничество пойдет нам только на пользу.

Особенно меня радует тот факт, что команда Даши Шаповаловой поддерживает молодых украинских дизайнеров. Mercedes-Benz Fashion Week Kiev стало действительно той площадкой, где каждый может заявить о себе. Начав с зоны Pretenders, оформив свои работы в виде инсталляций, через сезон у вас уже будут все шансы сделать свой собственный показ на главном подиуме. Но, что наиболее важно – это присутствие иностранных гостей. Можно сказать, светил современной мировой моды. Причем, что все они полностью готовы сотрудничать, либо уже сотрудничают с нашими дизайнерами. Я думаю, что такой возможности показать себя и услышать настолько авторитетную оценку своей работы в Украине не дает больше ни одно мероприятие.

Конечно, во многом нам еще не хватает профессионализма. Случаются даже проколы на ровном месте. Но сейчас не об этом. Единственный существенный минус для меня – это однообразность показов. Элементы шоу на своих показах использовали всего несколько дизайнеров, что я уже неоднократно отметила. Если посмотреть показы в Лондоне или Париже, то становится понятно, что нам еще надо очень много работать. Потому что показы там – это просто театральное представление. Все настолько продумано и разнообразно, что просто дух захватывает. Мировая общественность уже давно пришла к тому, что показ коллекции – это не просто выход моделей в одежде того или иного бренда. Пятнадцать минут показа – это комплексное взаимодействие моды, музыки и театра. Важно все. От того, какой будет свет до того, по каким зигзагам будут ходить модели.

Вот несколько наиболее запомнившихся мне новых показов:

Естественно, я отдаю себе отчет в том, что все это дома моды с многолетней историей и мировым авторитетом. Но, если мы стремимся выйти на международный уровень, то нужно уже сейчас начинать экспериментировать с пространством, создавать шоу, делать показы разноплановыми. Пусть даже пока все будет не так «дорого богато». Ведь дело не только в материальных ресурсах. Важно помнить, что режиссура  — это часть коллекции. Общая подача настолько  же важна, как и качество ткани. И об этом надо помнить.

Но, в любом случае, прошедшая неделя была очень тяжелой для всех. Для нас это был первый опыт работы в качестве прессы. И хотя я бы не называла блогеров инсайдерами (даже учитывая работу на  бэке), но все же официальная аккредитация дает возможность нашим выводам стать немного ближе к правде.

Имея некий мизерный опыт организации событий, я понимаю, насколько тяжело вообще создавать что-либо практически с нуля. Mercedes-Benz Fashion Week Kiev проходит всего лишь в третий раз. Причем выбрать местом проведения «Олимпийский», который сейчас закрыт на генеральный ремонт – это просто подвиг. Поэтому я считаю, что мы все должны сказать огромное спасибо Даше Шаповаловой и всей ее команде. Благодаря их усилиям очень многие ребята получают достойный старт, а украинская фешн индустрия все же шагает в сторону мирового рынка.

